№ |
Слайд |
Текст |
1 |
|
Вулканы
Тема урока «СТИХИЯ ЗЕМЛИ. ВУЛКАНЫ» Учитель биологии: Балакина Наталья Валентиновна. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднняя общеобразовательная школа №1 р.п. Тумботино Павловского района. Тихоокеанское огненное кольцо извержение вулканов 2018
|
2 |
|
Слои Земли
1.Назовите на схеме слои Земли. 2. Что представляет собой каждый слой?
|
3 |
|
Изменения
О чем говорят эти изображения нашей планеты? Почему происходят эти изменения? Вулканы. Извержения вулканов. Действующие вулканы на нашей земле! Таинственные недры Земли
|
4 |
|
Доказательства движения
Какие существуют доказательства движения литосферных плит?
|
5 |
|
Магма
Магма по жерлу рвется наружу Выход из кратера очень ей нужен, Если проход на поверхность ей дан, Значит проснулся грозный….вулкан Какие ассоциации вызывает у вас слово «вулкан»?
|
6 |
|
Извержение вулкана
Извержение вулкана в Бразилии.
|
7 |
|
Стихия Земли
«Стихия земли. Вулканы». Тема урока.
|
8 |
|
Научные специалисты
Сегодня мы проводим необычный урок – вы научные специалисты и работаете в лабораториях: 1. Лаборатория «Вулканология» - здесь у нас будут работать научные работники Вулканологи. Это один из разделов динамической геологии, который изучает процессы и причины образования вулканов, их развитие, строение и состав продуктов извержений (лавы, газы и др.) 2.Природная лаборатория ( в этой группе работают геологи - это специалисты, занимающиеся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр) 3. Царство беспокойной Земли (здесь работают исследователи – вулканологи, изучающие разные типы вулканов).
|
9 |
|
Извержения
На обсуждение выносятся три ключевых вопроса, на которые вы должны дать ответ. Извержения – небесная кара, или закономерный процесс? Кто изучает вулканы и почему надо изучать вулканы? Если извержения вулканов так опасны, почему люди селятся на их склонах? Каждая группа имеет задания на инструктивной карточке, ищет ответы на вопросы в сети Интернет и составляет отчет в виде мини-презентаций. Работа – 15 минут.
|
10 |
|
Отчеты лабораторий
Отчеты лабораторий. Во время отчета каждой лаборатории учащиеся класса работают с технологической картой.
|
11 |
|
Рисунок
Задание. Рассмотрите рисунок в учебнике на стр. 76 «Зоны активной вулканической деятельности». Мы видим, что точками показаны типы вулканов. На земном шаре насчитывается около 850 действующих вулканов, хотя эти цифры в разных источниках информации отличаются. Действующие вулканы есть на всех материках, кроме Австралии. Как вы думаете, почему? (можно использовать для ответа рис. На стр.61 ).
|
12 |
|
Жерло
Закрепление. Работа с технологической картой "Найдите пару" Жерло Чашеобразное углубление на вершине вулкана Кратер Источники, которые периодически выбрасывают горячую воду и пар называются Вулкан Горы конической формы, сложенные продуктами их извержения. Гейзер Канал, по которому магма движется к земной коре.
|
13 |
|
Вывод
Какой вывод можно сделать из нашего урока?
|
14 |
|
Рефлексия
6. РЕФЛЕКСИЯ Выскажите свои мнения используя эти выражения 1.Сегодня на уроке мне… 2. Меня особенно удивило то, что… 3. До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю…. 4. Было бы хорошо, если бы… 5.Мне не понравилось…
|
15 |
|
Домашнее задание
Домашнее задание. 1.СТР. 73-76 чит. пер., на стр.77 отв. на вопросы 2.Напишите сказку о вулкане.
|
16 |
|
Талантливые дети
Жан Жак Руссо: "Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению".
|
«Деятельность вулканов» |